На стыке 2021 и 2022 годов ситуация с кэшбэком на Озон изменилась. Основным новшеством стало объединение баллов Premium и Ozon.Card в так называемые Premium-баллы. И вообще, акцент на возврат стоимости товаров сделан на так называемые премиум-товары – со значком-короной. И получается, чтобы выгода для нас, покупателей, была максимальной, мы, покупатели, должны оформить подписку Озон Премиум. Мы попытались разобраться во всех тонкостях (а их, много), и проанализировать ситуацию по части актуального кэшбэка – об этом далее.
к оглавлению ↑
Сколько можно получить кэшбэка
А началось все с новости о том, что, цитирую “Теперь кешбэк Ozon Card и Premium суммируется”. Но что это значит по факту? Все изменения “официальным” языком собраны на соответствующей странице — https://ozon.ru/loyalty/. И там мы видим следующую информацию:
Кешбэк за покупки на Ozon больше не нужно ждать 14 дней – списывайте баллы сразу после получения заказа. (источник — https://ozon.ru/loyalty/)
Хм. К сожалению, понятней не стало… Но зато далее мы понимаем, что изменения коснуться VIP-клиентов, т. е. со статусом Premium:
Т. е. по факту, мы имеем следующие актуальные параметры кэшбэка:
- За покупки товаров со значком-короной оплатой Ozon Card – 4%
- За покупки товаров со значком-короной с подпиской Premium – 1-4%
- За покупки товаров со значком-короной при оплате Ozon Card + подпиской Premium – 4% + 1-4% (5-8%)
- За все остальные товары на Ozon.ru и ВНЕ магазина – 1%
- За товары по акциям – до 25%
Максимальные 4% — в случае “Премиума” – можно получить у определенных продавцов, и при покупке определенных товаров. И кстати, что в данном случае под кэшбэком подразумеваются БАЛЛЫ, которые будут накапливаться в вашем личном кабинете. А уж списание этих баллов – другой вопрос, ибо некоторые списываются лишь в виде 25% от стоимости покупок, а некоторые и до 100%.
к оглавлению ↑
У “премиумов” преимущество?
Вот теперь мы понимаем (вроде бы 😊), что максимальный процент доступен, если клиент имеет активную подписку Ozon Premium, и при оформлении покупки оплачивает заказ Ozon.Card. На самом деле у клиентов с таким статусом и так много бонусов, но теперь мы получаем еще больше поводов оформить соответствующую подписку. Все подробности статуса тут — https://ozon.ru/my/premium.
Тут нужно сказать, что если вы собираетесь купить данный статус, то максимальную эффективность он принесет именно при работе во всех направлениях: выборе премиум-товаров, оплате картой Озон и пр. Пока, правда, оплачивать премиум-баллами (это те баллы, которые возвращаются при покупке премиум-товаров) можно лишь обозначенные товары – со значком короной.
к оглавлению ↑
Что дает Ozon.Card
Самое главное, что дает Ozon.Card для клиента – это повышенный кэшбэк 😊. Да, в виде баллов, которые копятся на вашем пользовательском счете маркетплейса, но они, по сути, являются аналогами рублей в системе – их можно полноценно тратить на товары.
Система подразумевает:
- Оплату до 99% от стоимости покупок, но при условии, что вы выбрали в качестве способа оплаты Ozon.Card
- Свыше 5 000 000 товаров со значком-короной, т. е. с повышенными бонусам (и есть вероятность, что в 2022 году это количество серьезно увеличиться)
- Банковская карта ОЗОНа первоначально имеет бесплатное обслуживание (фиксируем это на конец 2021 года, что дальше – будет видно)
- И огромное количество способов пополнения. Да, бывают комиссии, но это плата за “удобство” покупок в Ozon.ru; все подробности тут — https://ozon.ru/ozon-card-how-to-replenish
Если ничего не понятно…
Вообще, если подытожить, то основные изменения следующие (мы говорим именно об оплате Ozon.Card):
- Теперь можно накапливать до 30 000 кэшбэка баллами в месяц
- Повышен он на премиум-товары – до 5-8% (и, соответственно, для премиум-подписчиков)
- На все остальные товары (и в других магазинах) возвращается 1% (раньше в Ozon эта цифра составляла 5%)
Следите за изменениями тут: https://ozon.ru/loyalty/; https://ozon.ru/premium.
И еще, начисление premium-баллов теперь возможно в 2-х случаях:
- Пока действует эта самая «подписка»
- При оплате Озон.Кард (при НЕактивной подписке)
В итоге мы имеем то, что в 2022 году Озон делает акцент именно на свои продукты: банковскую карту и подписку (“премиальный” сервис – бонусы направлены на держателей статуса Premium, и на аналогичные товары в каталоге). Да, это ограничивает действие клиентов и сужает их выбор товаров (если они хотят получать повышенный кэшбэк).
Но с другой стороны – все что касается статуса “премиум” должно подразумевать высокое качество товаров и максимально удобное оформление (и возврат) покупки. Да и получать премиум-кэшбэк можно и без статуса, но при оплате картой Озона.
Сейчас на самом деле мало по каким картам можно получать прям много кэшбэка деньгами. То, что Озон приучает своих клиентов к своей карте — абсолютно нормально
Карта ОЗОН имела смысл пока кэшбек на ней был выше, чем по другим банковским картам. Зачем нужны заморочки с этими неудобствами, если можно просто оплатить другой картой и получить выгоду? Часто даже большую.
Смысл как раз в том, что магазин НАС ни к чему не обязывает — это все полностью добровольно. Если мы не хотим пользоваться кэшбэком — то просто не пользуемся. Не хотим подписываться — не покупаем подписок и прочего.
Именно поэтому есть свобода покупательского выбора, и огромное количество других площадок для покупок.
В общем сделали хуже (для «НЕпремиумов»), халява с 5% кешбеком и плюс премиум балами закончилась. Теперь получать баллов будем меньше за те же покупки что и раньше.
Тут все относительно. Для премиумов так сделали лучше, а покупать подписку никого не принуждает, это дело добровольное. Но и без неё многие цены ниже чев других маркетплейсы, хотя бывает и наоборот…