Не важно, в какой город вы заказываете товар, вы всегда сможете воспользоваться подсказкой о режиме работы пункта выдачи Озон на официальном сайте — https://ozon.ru/geo/. В правом блоке есть возможность выбрать город (регион), и ознакомиться с информацией о любом ПВ. Помимо информации о том, до сколько работает та или иная точка выдачи, на указанном сайте можно узнать и другие подробности – об этом далее.

Как получить заказ в ПВ

Для того, чтобы получить свой заказ в пункте выдачи Озон, вам не нужны никакие документы (конечно, в большинстве случаев). Единственное, что понадобиться — либо номер заказа (иногда – номер клиента); либо ваш смартфон, планшет или любое другое устройство со свободным доступом и подключением к сети Интернет.

Но также обязательно стоит учитывать тот момент, что если в вашем заказе имеется какой-либо товар, относящийся к категории 18+, то сотрудник пункта выдачи может попросить предъявить документ, удостоверяющий вашу личность и подтверждающий ваш возраст (например, паспорт или водительское удостоверение).

После того, как посылка прибыла в пункт выдачи Ozon, на указанный при регистрации адрес электронной почты придёт соответствующие сообщение с номером заказа и информацией о том, что он доставлен.

Если вы хотите воспользоваться опцией получения по штрих коду, то вы можете выбирать из следующих действий:

  1. Если мы говорим о сообщении, то в нем вы увидите кнопку на синем фоне «ПОДРОБНЕЕ О ЗАКАЗЕ». Нажав на неё, сайт вас перенаправит на страницу с подробным описанием и штрихкодом для получения.
  2. Ещё один вариант для тех, у кого установлено приложение Озон на смартфон: зайдите в раздел «Заказы» в своём личном кабинете, выберите заказ и нажмите «Получить по штрихкоду».

И в первом, и во втором случае, придя в пункт выдачи, вы будете должны показать сотруднику этот штрихкод для дальнейшего сканирования. Стоит учесть, что в пунктах выдачи, к сожалению, порою бывают проблемы с подключением к сети Интернет (вот тут мы и подошли к наиболее распространенному способу получению – по номеру заказа).

В таком случае вас попросят продиктовать номер посылки. Его также можно найти на этой же страницы сайта – в карточке заказа.

Доставленные заказы хранятся в пунктах выдачи до 5 дней. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможность забрать покупку, то обязательно нужно продлить хранение. Для этого выберите ваш заказ в личном кабинете и нажмите на соответствующую кнопку «ПРОДЛИТЬ ХРАНЕНИЕ»:

Опция доступна в личном кабинете

к оглавлению ↑

График работы пунктов выдачи Ozon

Вы должны понимать, что нет единого графика работы для всех пунктов выдачи, однако есть определенные базовые данные, от которых и надо отталкиваться. Так, обычно ПВ работают либо с 9:00, либо с 10:00. Время закрытия обычно – 21:00. Дни работы – практически каждый день. Исключение – “особые” праздники и другие нестандартные причины.

Есть ли перерывы на обед и т. п.? В привычном понимании таких перерывов нет. Но, сотрудники имеют право отлучаться на некоторые время по какой-либо “важной” необходимости. В этом случае на входной двери может появиться табличка о том, что сотрудник скоро вернется (обычно указывается интервал в 5-10 минут).

Информация о графике работы конкретного пункта, в который нужно подойти, чтобы забрать ваш заказ, вы можете узнать либо из карточки товара, либо по ссылке, которую мы указали выше:

Работа пункта выдачи


к оглавлению ↑

Как найти пункт выдачи?

Ещё перед тем, как осуществить и оплатить свой заказ на сайте нужно посмотреть, какие центры Озон располагаются в наиболее удобном для вас районе. Для этого воспользуйтесь специальной картой на официальном сайте Озон – ссылка есть выше.

Далее, перед получением покупки, у вас есть несколько вариантов узнать подробности о пункте выдачи. В электронном письме-уведомлении о доставке будет указан подробный адрес вашего пункта и инструкция-путеводитель, как до него добраться, куда проехать, а также доступные виды транспорта. Либо все то же самое можно узнать из карточки товара – в личном кабинете:

Пример описания

к оглавлению ↑

Как происходит проверка и примерка

Если обратить к тому же описанию – см. выше, то там можно обнаружить и информацию о примерке. Вы сможете узнать, есть ли в конкретном ПВ возможность примерить купленный товар, произвести возврат, а также частично отказаться от товаров в заказе. Узнать об этом важно ещё до полного оформления и оплаты заказа.

Если выбранный офис доставки оборудован примерочным, то некоторые клиенты умудряются заказывать одежду, аксессуары или обувь в нескольких размерах, чтобы примерить это все во время доставки, и оставить только подходящие вещи, а остальные вернуть. Вообще, у клиентов Озон огромное количество возможных опций, именно поэтому незарегистрированные пользователи не смогут испытать на себе весь функционал маркетплейса.
к оглавлению ↑

Почему пункты выдачи закрываются

Точнее так: закрываются лишь так называемые пункты партнеров ОЗОН, а количество собственных брендированных точек наоборот – увеличивается. Также могут закрывать пункты и постаматы, которые ранее находились в каких-либо магазинах или торговых центрах, которые сами прекратили свое существование.

Мнение эксперта
Вероника
Фея покупок и скидок!
Кстати, если говорить о постаматах и их режиме работы, то он полностью зависит от того, со скольки и до скольки работает так называемый “материнский” магазин/пункт. Обычно, это время с 8:00, именно поэтому для меня заказ в постаматы – наиболее приоритетный способ доставки.

к оглавлению ↑

Отзывы и пожелания приветствуются

Через несколько минут после того, как вы забрали свои покупки, на вашу электронную почту, привязанную к личному кабинету Ozon, придёт письмо с предложением оставить отзыв и поделиться впечатлением о покупке через маркетплейс. Вы можете оценить обслуживание по пятибалльной шкале (пять звёзд — максимальная оценка), а также отметить качество работы сервиса по нескольким критериям: скорость доставки, качество посылки, удобное расположение центра выдачи, удобный график работы, вежливость и компетентность сотрудников, чистота и уют.

Также вы можете написать свои пожелания и жалобы в том случае, если вас что-то разочаровало. Например, если работники очень часто уходят на перерыв, выражаются в грубой форме или игнорируют социальную дистанцию и не носят маску (в период, когда это делать необходимо).