Как вы знаете, я являюсь постоянным покупателем интернет-магазина ОЗОН.ру уже более 10 лет. Делаю заказы регулярно (даже их банковсквую карту заказал, подробнее тут — https://pokupatelstvo.ru/karta-ozon/), практически по несколько раз в месяц, и за это время гипермаркет менялся практически у меня на глазах, и самое главное — продолжает постоянно меняться. Я считаю, что у Озона практически нет конкурентов в данный момент в России (вы скажете есть Wildberries, или Яндекс.Маркет, но это все не то — кому-то не хватает качества обслуживания, кому-то ассортимента а кому-то еще чего-нибудь).
к оглавлению ↑

Изменения к лучшему?

Изменений действительно много, но не все считают, что они к лучшему. Я же думаю, что владельцы (или кто у них там отвечает за политику магазина) действительно думают о людях, а не только о повышении своей прибыли.

Мнение эксперта
Серго
Интернет-покупатель с 10-летним стажем!
Да, многие улучшения заимствуются у крупных зарубежных площадок, но если в Европе и Америке эти изменения идут на ура, может и в России приживутся?! Менталитет не тот, согласен, но ведь принцип покупок в интернете одинаков для всех!

Кстати, самая жаркая дискуссия развернулась вокруг подписки ОЗОН.Премиум. Можете и вы присоединяться :).

В основном вы делаете заказы через мобильное приложение ОЗОН?
ДаНет

к оглавлению ↑

И все равно чего-то не хватает

Не смотря на все выше сказанное, и то, что магазин по моему мнению является лидером по качеству и ассортименту в России, есть несколько минусов, или скорее — пожеланий на будущее.

Список может быть дополнен с течением времени, или же наоборот — я буду удалять те позиции, которые будут внедрены (возможно, в будущем):

  1. Нет возможности выбирать список избранного в карточке товара
  2. Даже небольшие заказы разделяют на много отправлений
  3. Поощрять лучшие отзывы
  4. Высокая «текучка» товаров

к оглавлению ↑

Списки избранного

Наконец-то появилась возможность добавлять товары не просто в избранное — одним каталогом, а разделять товары в этом самом избранном на списки. Но, делать это можно только после того, как товар добавлен в общий единый базовый список, и только после того, как перешел в этот самый список в своем личном кабинете.

Очень хотелось бы, чтобы в определенный «избранный» список можно было добавлять сразу в карточке товаров.
к оглавлению ↑

Дробление заказа на отправления

Данный пункт наиболее важный для меня. Сейчас товары из заказа (как я понимаю, в автоматическом режиме) могут дробится на несколько отправлений. Причем проблема в том, что эти отправления доставляются независимо друг от друга, практически, как самостоятельные заказы. Это реально не удобно.

Недавно столкнулся с тем, что небольшой заказ из 6 товаров система разделила на 3 отправления, причем придти в мой город они должны были каждый с интервалом более 2 дней. А если мы заказываем в постамат ОЗОН Бокс, что сейчас очень актуально, то нет возможности придти и забрать все отправления одним разом — нужно каждое получать отдельно (ибо в постамате заказ хранится только двое суток).

На самом деле лучше подождать лишних несколько суток, но чтобы все отправления одного заказа приходили в один день.
к оглавлению ↑

Поощрять лучшие отзывы

Как мы знаем, гипермаркет уже поощряет отзывы, начисляя баллы за комментарии пользователям. Однако бонусы начисляются лишь за некоторые товары — их список можно узнать на  специальной странице в личном кабинете.

Можно развить данное начинание. Сейчас, каждый отзыв можно лайкать (или дизлайкать) — это может делать только участник интернет-магазина:

Так вот, будет отлично, если как-то поощрять тех, чьи отзывы получили наибольшее количество лайков, например, в течение месяца. Думаю, это должно поощрять пользователей оставлять более подробные и полезные комментарии и еще больше делится информацией.
к оглавлению ↑

Текучка товаров

Именно «текучка» товаров напрягает больше всего. Иногда бывает так, что только добавил товар в корзину, и пока собирался с оплатой и оформлением заказа, так этот товар уже отсутствует — его кто-то купил.

И самое обидное, что купленные кем-то товарные позиции не очень-то часто и пополняют — месяцами они могут висеть в статуте «нет в наличии». А иногда и вообще карточка товара удаляется из каталога.

Мнение эксперта
Серго
Интернет-покупатель с 10-летним стажем!
У меня в избранном больше половины товаров НЕ в наличии — держу в надежде, что когда ими снова пополнят каталог :).

к оглавлению ↑

Ничто не идеально

Тут нужно понимать, что все течет, все изменяется, и нужно зафиксировать дату пожеланий выше: апрель 2020 года. Если вы читаете эту статью в далеком 2030, то скорее всего, эти «минусы» уже устранены :).