Помимо того, что у клиентов маркетплейса есть возможность узнать статус заказа в личном кабинете, нам также предлагается специальный и официальный 😊 сайт, где можно отследить заказ Озон по трек-номеру. Что касается второго вариант, то он актуален также в том случае, если ваша посылка взята в работу службами DHL, SPSR или EMS – проверить статус можно на сайтах данных организаций.
Следим за заказом в личном кабинете
Итак, базовая опция, которая есть у всех клиентов – отслеживание статуса заказ в личном кабинете Озон. Перейдя в карточку каждого отдельного заказа, вы увидите текущее значение – для каждого из отправлений.
Среди статусов ПЕРЕД оформлением:
- Создан
- Принято в работу
- Ожидает оплаты (кстати, в качестве похожей ситуации можно привести статус «Оформлен но не оплачен» в Вайлдберриз)
Статусов становится больше после отправки:
- Передано в доставку (в том числе “У курьера”)
- Ожидает получения (в пункте выдачи, постамате)
- Истекает срок хранения
После получения появляются следующие статусы:
- Доставлено (курьер успешно доставил покупку)
- Получено (когда заказ успешно получен в постамате или пункте выдачи)
- Отменен
Последний пункт касается только ваших действия – когда вы лично отменили заказ или вернули. Но существует и другой вариант – когда заказ отменяется по каким-то не зависящим от вас причинам, но об этом поговорим чуть ниже.
к оглавлению ↑
На сайте Ozon-Dostavka.ru
Данный сайт является частью инфраструктуры Ozon, т. е. официальным сайтом, где можно в реальном времени отследить заказ, в том числе, по трек-номеру.
Мы связались со службой поддержки, и нам подтвердили, что это официальная площадка (в названии мы видим логотип Ozon Rocket), так что указывать номер своего заказ здесь не стоит бояться: https://tracking.ozon-dostavka.ru/
Кстати, можно самим убедиться, что проект действительно принадлежит нашему любимому маркетплейсу. Сделать это можно в специальном сервисе проверки владельцев доменов – https://nic.ru/whois/:
Да, сайт выглядит не очень презентабельно, но и цель его не привлекать клиентов, а выполнять вполне конкретную функцию. Причем нас заверили, что работа над сайтом ведется, и в скором будущем (может уже к 2022 году) он будет выглядеть не так “сыро”.
На сайте, по сути, один инструмент – строка поиска:
Для отслеживания посылки необходимо указать полное наименование вашей покупки, т. е. номер заказа, который должен включать в себя номер клиента + сам номер заказа + номер посылки (отправления).
Выглядеть это все должно примерно так:
Используя данный ресурс, можно регулярно мониторить состояние ваших отправлений и быть в курсе всего того, что с ними происходит на пути к вам.
к оглавлению ↑
Что может пойти не так?!
Вариантов много, ибо Озон — это огромный “организм”, и бывает, что не обойтись без технических проблем и сбоев. Что касается отслеживания покупки, то тут сбоев практически не бывает, а проблема может возникнуть на стороне Озона при формировании/отправке заказа.
И очень хотелось бы пожелать представителям Озон, чтобы такие “новости” клиент получал не просто задним числом в виде “сухого” сообщения “ваш заказ отменен, ждите возврат денег” или т. п. Хотелось бы как минимум видеть предложения с альтернативами (обычно проблема в отсутствии товаров на складе и т. п.); в идеале – предложить подобный товар, но от другого продавца.
Да, конечно, вся система Озон достаточно сложна, но при этом работает довольно эффективно, и проблемы с тем, чтобы эффективно отследить заказ бывают крайне редко. Так что давайте будем терпимее, и может быть, маркетплейс отблагодарит нас за это 😊.