Как работает Ozon в Беларуси: особенности доставки и первый заказ

В 2021 году жители Беларуси получили возможность делать заказы в интернет-магазине ОЗОН. Речь идет именно о едином официальном сайте Ozon.ru, а не его вариациях, например Озон Бай или т. п. Белорусские клиенты получили доступ более чем к миллиону товаров из различных категорий, и полному функционалу практически полностью аналогично жителям РФ. На сайте имеются различные варианты оплаты и доставки, а также возможность выбора геолокации с доставкой в такие города, как Минск, Гомель и многие другие.

Новым клиентам доступны 300 баллов на первый заказ в Беларусь! Для этого активируйте код в мобильном приложении. Бонусы будут действовать 5 дней с момента активации — об этом далее.

География доставки

На официальном сайте Озон еще перед регистрацией вы можете убедиться в том, для каких городов представлена доставка, и изучить пункты выдачи. Например, мы можем увидеть для Минска следующие данные — https://www.ozon.ru/geo/minsk/:

Пункты выдачи Озон на карте Минска

Как видно из скрина с сайта выше, точек выдачи как минимум достаточно, и при этом количество их постоянно увеличивается.

В качестве доставки и точек выдачи можно использовать:

  1. Белпочта
  2. Курьерская доставка DPD Беларусь

Варианты доставки предлагаются в зависимости от суммы заказа. Минимальная сумма заказ — 999 российских рублей. Что касается бесплатной доставки, то для нее необходимы следующие минимальные суммы:

  • От 999 рублей — в пункты самовывоза
  • От 2500 рублей — курьером

Не забывайте, что условия могут регулярно меняться, поэтому уточняйте эти данные перед заказом у поддержки Ozon.

Как сделать заказ в Беларусь

В целом методика оформления заказа в Беларусь не отличается от заказа на территории России. Для того, чтобы совершить заказ необходимо войти/зарегистрироваться на едином сайте Ozon.ru, либо скачать приложение для смартфона.

Мнение эксперта
Вероника
Фея покупок и скидок!
Рекомендуем сразу начать делать покупки через мобильное приложение, ибо только в нем можно получить приветственные баллы от маркетплейса.

Скачать его можно используя QR-код (российская версия):

Далее вам необходимо будет пройти следующие шаги:

  1. Регистрация аккаунта. Жители Беларуси в процессе регистрации делают такие же действия, как и граждане РФ. Вам понадобится актуальный номер телефона, на который будет отправлен код подтверждения: в дальнейшем номер будет использован для входа в аккаунт и будет привязан к вашему аккаунту на сайте. В процессе регистрации настоятельно рекомендуем ознакомиться с пользовательским соглашением, перед тем как поставить галочку о его прочтении. Это все можно сделать в приложении, после того как установите его.
  2. Получаем бонус новичка. Все новые клиенты могут получить 300 баллов на первую покупку. Для этого перейдите в настройки вашего профиля в приложении, и там в графе «Кодовые слова и сертификаты» активируйте промокод . В результате на вашем бальном счете появится сумма в 300 бонусов (= 300 рублей). Они действуют только 5 дней, так что поспешите сделать заказ, чтобы списать бонусы. Вы можете оплатить ими до 25% от стоимости заказа (без учета цены доставки).
  3. Составление корзины. После входа в аккаунт вам будут доступны все функции. Вы можете либо пользоваться поиском для подбора товаров, либо посетить каталог ОЗОН. Далее останется только ознакомиться с ценой и условиями доставки, и добавить товары в корзину.
  4. Оформление заказа. Далее переходим в форму оформления заказа — в корзину: указываем требуемые персональные данные, выбираем способ получения товара. Там же можно сразу привязать банковскую карту. При оплате необходимо поставить галочку — Использовать баллы. Т. е. на этапе оплаты вы и спишите те самые приветственные баллы, которые получили за активацию реферального кода в приложении.

Приведем несколько скриншотов, чтобы понимать, что из себя представляет приложение:

Сетка товаров в категории

 

Примерный вид корзины при оформлении

Вся подробная информация о доставке будет доступна вам в процессе оформления: тут ничего сложного, все интуитивно понятно. Вам будут предложены способы доставки, указана стоимость (если доставка не бесплатная). Товар можно получить по почте или в пункте выдачи. Если желаете получить товар по почте, вам следует указать ваш домашний адрес. Если хотите получить товар в пункте выдачи – выбираете самый удобный для вас.

Premium и другие бонусы

Для покупателей из РФ в маркетплейсе доступна так называемая подписка Озон Premium. По ней можно получать дополнительную выгоду в виде бесплатной доставки, скидок, участия в закрытых распродажах и т. п. Но вот в Беларуси Озон Премиум пока не доступен. Именно пока, ибо речь идет о середине 2021 года, и будем надеется, что в будущем ситуация изменится.

Но, в качестве поощрения можно накапливать баллы. Способов получения баллов много (например, баллы за отзывы, кэшбэк). Самый быстрый и простой способ — бонус новичка, об этом мы рассказали ранее. В дальнейшем же баллы будут зависеть от сумм покупок, сопосбов оплаты, выбранных товаров и много другого.

Вы уже делали покупки в Ozon.ru?
ДаНет

Возврат заказов

Теперь поговорим о возврате. Здесь действуют правила так называемого возврата за пределами РФ. В целом, все подробности возврата в Беларусь описаны на странице официального сайта — https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/kak-vernut-tovar-za-rubezhem/.

Наиболее простая методика возврата подразумевает оформление заявки в личном кабинете — так это работает в РФ. Для этого входим на сайт, после чего выбираем нужный заказ и нажимаем на кнопку Вернуть товары. Далее отмечаем товары из заказа, которые нужно вернуть и нажимаем продолжить. Затем выбираем причину и способ возврата. В случае если товар не соответствует описанию или упаковка повреждена, сделайте фото и приложите к заявке. После чего нажмите на кнопку Оформить возврат.

Способы возврата:

  1. Вернуть заказ курьеру. Внимание: этот вариант доступен только для возврата крупногабаритных товаров, или если у вас имеется премиум-подписка. Для этого так же заполняем заявку на возврат в личном кабинете, к вам будет отправлен курьер, который заберёт товар. В случае если курьер не прибыл, напишите в чат, и к вам будет отправлен другой курьер.
  2. По почте. Выбираем нужные товары, после чего выбираем удобное отделение, например, Европочты, после этого будет создана заявка на возврат, действительная в течение семи дней. Вам на телефон будет отправлено СМС с трек-номером возврата, его будет необходимо сообщите сотруднику почты, а также по нему вы сможете отслеживать посылку. Далее упаковываем заказ и вкладываем в посылку номер заявки возврата заказа. Далее относим посылку на почту. Отправка бесплатна.

Вернуть товары через пункт выдачи или постамат, в котором вы получали заказ, нельзя. Возврат товаров надлежащего качества — за счет клиента.

Вперед за покупками!

Все базовые аспекты заказ на Озон в Беларусь мы рассказали. Да, конечно, существует большое количество тонкостей и частных случаев, но все это решается уже в процессе совершения покупок. Вы можете задавать вопросы в блоке отзывов к данной инструкции, либо же пообщаться с поддержкой Озон, которая всегда готова помочь.

И конечно, не забывайте про приветственные баллы новым клиентам — 300 баллов никогда не будут лишними!

Добавить комментарий

пять × 4 =