Конечно, до введения всевозможных ограничений по приему платежей и доставке, многие интернет-магазины предлагали возможность оплаты по факту — ОЗОН не исключение. Причем тут проблем с подобным сервисом никогда не было. Но к 2022 году ситуация изменилась.

Мнение эксперта
Серго
Интернет-покупатель с 10-летним стажем!
Кстати, в какой-то момент мне удалось «застать» функционал на ozon.ru, предполагающий оплату при получении: так называемое «списание по факту», т. е. только за те товары, которые я бы оставил при получении (это был аналог оплаты в Вайлдберриз с привязанной карты). Явление это было кратковременное, поэтому, скорее всего, у большинства такой функционал отсутствует.

к оглавлению ↑

Автосписание в ОЗОН — что с ним стало?

Назовем эту функцию «автосписания по факту». Списания — потому что предполагается, что деньги списываются с карты, которая указывается при оформлении заказа. А приставка «авто» обозначает, что все происходит в автоматическом режиме, но только после того, как вы подтвердите, какие именно товары из текущего заказа хотите оставить.

Если оставляете все товары, то, соответственно, списывается сумма идентичная полной стоимости заказа.

Настраивалось это все на последнем шаге оформления заказа — при выборе способа оплаты:

Среди прочих способов в списке и можно было встретить эти самые «автосписания».

Мнение эксперта
Серго
Интернет-покупатель с 10-летним стажем!
Я даже задал вопрос представителя интернет-магазина, и получил ответ 🙂 (спасибо им за это). Такой способ тестировался ранее, однако от него пришлось отказаться. И как я понял, этот способ оплаты был не очень популярен, и видимо, не факт, что его вернут в 2022. Но ведь удобно же?!


к оглавлению ↑

Что с наличными

Оплата наличными в ОЗОНе как и во многих магазинах — ограничена. До какого-то момента (пока бушует «вирус» в мире) так и будет, но постепенно — по мере снятия ограничений — нам стоит ожидать возврата возможности оплаты бумажными деньгами. Некоторые магазины уже переходят на такой формат оплаты, так что тут все индивидуально.

Оплата в пункте выдачи

Вот тут у многих один вопрос: почему нельзя оплачивать банковской картой при получении заказа в пунктах выдачи? Понятна логика ограничения движения «бумажных» средств — прямой контакт из рук в руки, но бесконтактная оплата картой (да, не у всех бесконтактная, но у многих же)!?

Возможно, дело именно в том, что новые «собственные» пункты Озон просто не имеют такого функционала: работа их направлена исключительно на выдачу-возврат купленного (и уже оплаченного). А оплата точно была возможна в пунктах партнеров, которых становится все меньше (или они вообще прекратили сотрудничество с Озон??). И, возможно, такова политика развития магазина на ближайшее время, и «пандемические» ограничения тут не причем. Будем посмотреть.

Тут к гипермаркету ОЗОН претензий нуль (у некоторых они появляются, когда человек сталкивается с возвратом 🙂 ), ибо он сам устанавливает правила, а уже принимать их или нет — выбор каждого. Соответственно нам — клиентам — остается только ждать улучшений покупательских условий в будущем. Есть надежда что и Озон активирует некое подобие оплаты при получении (пусть даже с привязанной карты, или только для обладателей Premium), ибо у основного конкурента этот функционал уже есть.