Для пользователей маркетплейса решили выпустить наш аналитический материал, чтобы прояснить ситуацию с тем, почему Озон отменяет заказы в одностороннем порядке. Причем происходит это исключительно с оплаченными товарами (по-другому пока просто нельзя оформить заказ в Ozon.ru). Самое главное, что должен понять клиент: это практически всегда происходит только по одной причине, которую представители магазина называют “технические неполадки”.
к оглавлению ↑
Пришло сообщение: заказ отменен
В принципе, есть несколько адекватных (или нет?) оправданий:
- Пока клиент оформляет покупку, система просто не успевает обновить данные – в это время товар может уйти в статус “отсутствует на складе”.
- Второй вариант почти технический – банальный недосмотр. Кто-то где-то не учел, что товар закончился, и просто не сделал соответствующую отметку.
- Еще вариант: заказ оформлен, механика доставки рассчитана, но по факту оказывается, что реализация логистики не представляется возможной — в силу разных причин. Опять же, случай довольно редкий.
- И т. д. и т. п.
к оглавлению ↑
Озон виноват, но он — не виноват?!
Если рассуждать логически, то все причины можно считать вполне адекватными. С одной стороны, система просто не может всегда показывать актуальные данные просто потому, что у магазина огромное количество пользователей. А с другой – человеческий фактор никто не отменял.
И все эти случаи происходят обычно на уровне погрешности, т. е. достаточно редко. Да, для кого-то подобная отмена заказа это “плевок в душу”… Однако, нужно понимать, что Озон – это огромный механизм, и погрешность все равно будет.
Любые претензии и вопросы можно обсудить с техподдержкой — и по поводу сроков, и по поводу возврата денег. Кстати, теперь дозвониться в Озон не так-то просто, а приоритетный способ общения с поддержкой – онлайн чат.
к оглавлению ↑
Обидно, досадно
За более чем 10 лет покупок на ОЗОНе мы сами сталкивались с такими “односторонними отменами” порядка 4-5 раз. Мы просто относимся к этому философски.
Но есть другая проблема? Деньги-то были заплачены… И многие в отзывах как раз жалуются на то, что деньги “зависают” на счетах магазина. Да, есть такой момент, но нужно понимать, что вряд ли подобные действия могут расцениваться как умышленные. Разве подобная крупная площадка будет заниматься такими неоднозначными вещами (причем в единичных случаях, а даже 100-500 таких заказов в месяц – это единичные случаи, учитывая масштаб маркетплейса), рискуя испортить себе репутацию?
Мы здесь никого не защищаем, а лишь отвечаем на вопросы наших пользователей о возможных причинах таких «отмен». Все что касается защиты прав потребителей и прочие моменты — рекомендуем адресовать юристам и другим специалистам в данном области.
Всем добра и приятных покупок!
Все товары отменили в двух заказах, которые были сделаны со скидками
Мне, кстати, после такой отмены, в чат на Озоне написал представитель продавца с сожалением о том, что так произошло. Сказал что это произошло по технической причине, не зависящее от него, и что я могу рассчитывать на скидку на повторный заказ 🙂
К сожалению, на Озоне действительно временами отменяют оплаченные заказы. Иногда сроки доставки переносят неоднократно.
И что объяснили в статье? То, что под техническими причинами может пониматься всё, что угодно? Спасибо, Карл.
Пожалуйста!
Все знают, что может быть конечно и адекватная история. И всем бы было ок, если бы в большинстве случаев не получалось так: заказал со скидкой, потом «технические причины» и отмена, но товар по-прежнему в наличии и уже сильно дороже. Продавать по старой цене конечно никто не собирается.
Хорошо бы знать конкретные шаги по борьбе с гигантами вроде Озона.
Как объяснить погрешностью отмену у меня 3 заказов за последние полтора месяца при безупречной работе за все годы до недавнего времени? (Подозрительно точно начавшиеся отмены совпадают с моим переходом на оплату со счета со скидкой, а не с карты)
Такая же бяка с озон картой. первый же заказ отменён. Причём в день доставки.
Такая же история с отменой покупки от ОЗОНа. Покупал себе на день рождения сварочный полуавтомат за 17000. Доставку переносили 4 раза. В конечном итоге заказ отменили и быстро вернули деньги моментально. Но! Теперь этот полуавтомат за полторы недели вырос в цене до 22000, причем у того же продавца(!).
Точно такая история с ёлкой на озоне: купил — отменили — теперь цена выше на 12 т у того же продавца на ту же ёлку.
Обращайтесь ещё, мы вас ценим, это называется
В магазинах кстати многие товары ДЕШЕВЛЕ!!!
Три раза переносили сроки доставки заказа (подарки на НГ), а потом и вовсе отменили в одностороннем порядке (объяснили — нет на складе) при этом мои заказы появились в магазине в 1,5-раза дороже!
20 июня 2023 года я купил ноутбук со скидкой 55%, сделал заказ оплатил и оформил доставку. На следующее утро заказ отменили по причине Извините мы не сможем вам доставить заказ. Тут же попытался перезаказать- дороже ровно в два раза.
вернули деньги через полчаса