Прошлая партнерская программа была закрыта в апреле, и теперь — летом 2022 года — ОЗОН ру объявляет об открытии новой реферальной программы, но теперь с акцентом на продавцов. Т. е. мы имеем дело со смещением акцента в сторону расширения не покупательской базы, а так называемой «бизнес-базы». Почему так происходит разбираться не будем, скажем лишь, новые продавцы теперь могут не просто стартовать «как все», а воспользоваться определенными привилегиями для продвижения своего бизнеса — об этом расскажем далее.

Есть ли у вас успешный опыт продаж через интернет?
ДаНет

к оглавлению ↑

Основы реферальной программы

Итак, всю исходную информацию можно разделить на две части — условия для участников и данные для продавцов.

Участник рефпрограммы

  1. Может заработать до 1500 баллов за одного привлеченного продавца
  2. Вознаграждение поступает после реализации продавцом первого заказа
  3. Обязательно использовать промокод

Продавец

  1. Должен ознакомиться с правилами участия и принять их (подробнее — https://seller.ozon.ru/)
  2. Получить баллы при старте, а также сможет воспользоваться обучающими материалами — курсами и пр.
  3. Категория товаров практически не имеет значения (но не забываем про ограничения)

Регистрация участника

Чтобы зарегистрироваться в программе, вам необходимо узнать следующее:

  • Весь процесс проходит на официальном сайте ОЗОН — https://ozon.ru/b2bref
  • Участник должен быть действующим клиентом маркетплейса, при этом уже совершившим и получившим не менее 3-заказов на общую сумму от 2500 рублей; также должно пройти не менее 30 дней с момента регистрации на сайте Ozon.ru
  • Далее необходимо будет заполнить определенные поля анкеты (ФИО, телефон, город и пр.) и принять Правила и Соглашение

Источник — https://ozon.ru/b2bref

к оглавлению ↑

Сколько можно заработать

Выгода для продавца

Тут нужно понимать, что плюшки (большинство из них), которые получает новый продавец, доступны ему, если он при регистрации укажет специальный реферальный промокод. Итого:

  1. 5000 бонусов — можно тратить на продвижение бизнеса внутри маркетплейса
  2. Обучающие курсы, статьи, тренинги и многое другое; плюс участие в закрытых мероприятиях


к оглавлению ↑

Выгода для участника

Участник реферальной программы тоже не останется обиженным:

  1. 500 баллов за каждого привлеченного FBS-продавца
  2. 1500 баллов за FBO-продавца (отличие заключается в использования складов ОЗОН и пр.)

Важные вопросы

А теперь разберем пару важных вопросов.

  1. Надо ли участнику делать покупки после регистрации? Это важный момент, ибо в прошлой реферальной программе Озон требовал ежемесячно совершать покупки на определенную сумму. В этот раз такого условия нет — после регистрации вы можете вообще не покупать на данном маркетплейсе. Не забываем лишь про минимальное условие входа — см. выше.
  2. Как тратить баллы и можно ли их вывести в рубли? В качестве ответа на этот вопрос ОЗОН дает нам ссылку на общие правила использования баллов. А там мы видим, что списывать при оплате можно лишь 25% от цены текущего заказа (не густо — прим. ред.). И это еще одно большое отличие от прежней партнерки, где можно было выводить баллы в рубли.

Инициатива маркетплейса похвальна, однако пока что она не выглядит особо мотивирующей привлекать продавцов на ОЗОН (например, возможность списывать до 100% баллов за раз сильно бы повысила мотивацию).