Я до сих пор покупаю в ОЗОНе через (о, ужас!) компьютер, а не через телефон. Пора положить этому конец: для себя я решил, что сделаю первый заказ с помощью мобильного приложения, и расскажу об этом пошагово пользователям нашего портала. Ну и не забудем про за покупку (актуальные 300, а 500 рублей ОЗОН больше не выдает).
к оглавлению ↑
Регистрация в Ozon.ru
Если вы, как и я, первый раз пользуетесь телефоном для покупок, или более того, вообще никогда не покупали на ОЗОНе, то сейчас самое время. Новых клиентов, активирующих специальный , ждет выгода.
Начнем с регистрации. Возьмите в руки свои мобильные устройства, и для начала, загрузите софт для вашего телефона (скачать по ссылке):Открываем его — нас встречает главная страница. В принципе, все элементы расставлены аналогично и десктопной версии магазина, так что вы не запутаетесь.
Обратите внимание на 2 строки-меню с ключевой информацией.
Верхнюю:
и нижнюю:
Вверху мы видим все что касается каталога, акций и бонусов, а снизу все что касается управления аккаунтом, в том числе и регистрацию – туда-то нам и надо.
Регистрация предельно проста, для начала вам необходимо будет указать номер сотового телефона для получения проверочного кода. Окно входа выглядит примерно так:
Остается несколько простых манипуляций в личном кабинете — все быстро, без дополнительных трудозатрат:
- Необходимо заполнить базовую анкету – поля, которые отмечены звездочкой – это личные данные, адрес почты, пароль.
- Обязательно поставить галочку под согласием на обработку своих личных данных.
- Все, вы полноценный пользователь ОЗОН (верифицируем e-mail?).
Далее для упрощения будущих покупок и полноценного заказа вам останется только указать платежные данные (вы можете сразу привязать банковскую карту), и свой адрес.
к оглавлению ↑
Делаем первый заказ
Если вы зарегистрировались, и отложили покупку до лучших времен, то далее при попытке сделать заказ, вам снова надо будет указать номер телефона и авторизоваться на устройстве. В итоге на телефон придет код, который следует ввести в специально отведенное поле. Код состоит из 4 цифр.
После захода на учетную запись перед покупателем открывается обширный каталог, который поможет подобрать нужный товар. Для удобства поиска можно воспользоваться поисковиком и ввести туда название нужного товара.

Перемещаться по каталогу и просматривать товары очень удобно — для вас есть несколько возможных вариантов отображение товаров в ленте: крупный — один товар на экране, и более мелкие — в два столбца:
Если вы указали отображение в 1 столбец — крупные товары, то очень удобно просматривать фото, просто листая их пальцем справа налево и обратно:
Управление в категориях происходит с помощью уже известных нам по стандартной версии сайта различными фильтрами, среди которых подрубрики, цены, особенности товаров и пр.:
Если все устраивает, то добавляем товар в «Корзину» — стандартной кнопкой. Оформить заказ можно в случае, если количество товара будет не меньше чем на 499 рублей. Окончательно ваш первый заказ будет выглядеть примерно так:
В форме заказа обязательно уточнить личные данные и способ доставки. При выборе в качестве способа доставки Почты России или курьерской службы необходимо указать точный подробный почтовый адрес. При выборе в качестве доставки получение на пункте выдачи, следует указать конкретный пункт выдачи — при оформлении вам будет доступна возможность выбора ПВ с помощью онлайн карты. Там же доступны и постаматы.
На следующем этапе система оповещает клиента о дате доставки и ее стоимости. Затем мы подбираем наиболее удобный метод оплаты и нажимаем «Оплатить онлайн».
к оглавлению ↑
Особенности магазина: плюсы и минусы
Вообще, плюсы и достоинства магазина ОЗОН понятны и общеизвестны — это быстрая и бесплатная доставка, огромный каталог, удобная оплата и качественная поддержка.
Но есть и минусы, которые заметил не только я. В частности, по моему мнению, наибольший минус — это так называемая текучка товаров (об этом я писал по ссылке выше). Иногда не успеваешь добавить товар в корзину, а его уже нет в наличии. И ждать эту позиции порой приходится по несколько месяцев, а иногда и вовсе — этот товар исчезает из каталога.
Некоторые клиенты считают, что доставка организована не идеально. Тут и у меня бывали проблемы.
В целом, список новых клиентов постоянно пополняется, что говорит о том, что плюсов в этом интернет-магазине гораздо больше, чем минусов. Тем более, что организаторы работают над улучшением обслуживания.
к оглавлению ↑
Возможности
Приложение ОЗОН в целом показало себя с отличной стороны, я для себя выдели следующие фишки:
- удобное управление и отслеживание состояние своего заказа;
- помогает дать рекомендации по наиболее выбираемым категориям товаров для конкретного покупателя;
- чат с продавцами и службой поддержки.
Да, вы не сможете так быстро просматривать по много товаров через смартфон, как на крупном экране компьютера — в силу ограниченности поверхности вашего мобильного устройства, но функция индивидуального подбора должна нивелировать этот недостаток.
А еще есть такая вещь, как возможность сравнить товары с подобными в других магазинах — через сканер штрихкода.
к оглавлению ↑
Мой отзыв: выгода есть!
Установил приложение и не нарадуюсь – первые впечатления потрясающие! Работает предельно быстро, страницы загружаются практически моментально (и это-то на моем пятилетнем китайфоне). Думаю обладатели современных айфонов, Хоноров и Самсунгов просто проблем не знают.
Еще раз хочу подытожить — единственный минус, который я для себя определил (по сравнению с десктопной версией), это так называемая меньшая скорость просматривания товаров. Но это нормально, причем нормально абсолютно для многих магазинов.
Приступайте к заказу в приложении, и не забудьте про возможности, которые доступны только тут!
Хвалил я хвалил приложение ОЗОН в своем отзыве, а в итоге начались проблемы… Вчера в течение всего дня не мог оплатить заказ онлайн — то приложение «висело», то выдавало ошибку о том, что не удается провести платеж. В общем, в итоге так и отказался от покупки. Первый раз такая проблема, но все равно неприятный сигнал.
Надеюсь явление временное, иначе придется пересмотреть свое отношение к покупкам через смартфон :).