Вот и я, что называется, по полной столкнулась с платным отказов в Вайлдберриз — система сообщает о том, что обратная доставка для меня будет стоить 75 рублей. Сначала я подумала, что такой функционал будет применяться к так называемым невозвратным товаров, но оказалось что нет. Лично в моем случае — «платный возврат» появляется практически для всех товаров: одежда, обувь, косметика, электроника и пр. Все это не приятно, и того моего отзыва уже и так ясен — мы практически перестаем покупать на сайте wildberries.ru, и уходим в Озон.
к оглавлению ↑
Сколько стоит платный отказ
Итак, в какой-то момент в личном кабинете я обнаружила сообщением о том, что в случае отказа от товара с меня будет «взяты» 75 рублей в качестве платы за обратную доставку.
Невозвратный товар, но и такой имеет цену обратной доставки:
Возврат товара, который мы хотели примерить:
Также ранее, на нашем портале одна из читательниц оставил отзыв следующего содержания:
к оглавлению ↑
Почему возврат теперь платный?
В эпоху интернет-торговли, когда люди специально ищут магазины с бесплатной доставкой, нам предлагают кое-что еще более «интересное» — платную обратную доставку! Если вкратце порассуждать, чтобы все таки понять что происходит и обосновать действия Вайлдберриз (и уговорить себя вернуться туда за покупками, что вряд ли произойдет при таких обстоятельствах), на ум приходит следующие мысли:
- С одной стороны, доставка вроде как бесплатна. Поэтому нам предлагают оплачивать этот процесс с обратной стороны — когда мы отказываемся от покупки. Все бы ничего, но почему плата идет за каждую отдельную вещь, даже если они были доставлены с одного склада?!
- Примерка одежды как основа интернет-продаж — именно из-за примерки люди и заказывают одежду и обувь в интернете. Т. е. получается, что это как бы платная примерка (а не обратная доставка)?!
- Вайлдберриз хочет уменьшить количество клиентов — проредить ряды покупателей 😊? Ну либо у магазина есть на то свои внутренние причины, в которых нам — клиентам, и разбираться не стоит.
к оглавлению ↑
Вайлдбериз больше не выгоден
На самом деле именно ради удобства покупки одежды и обуви мы и использовали Wildberries ранее, но теперь придется вычеркнуть его из нашего рейтинга магазинов с удобной примеркой. Конечно, посмотрим на политику магазина в 2022-2023 гг, и далее обновим наш отзыв. И ведь конкурентов хватает, причем как маркетплейсов, так и интернет-магазинов одежды.
Если же говорить о конкретных конкурентах, то теперь обратим внимание на Озон.ру, Яндекс.Маркет, Lamoda. А в Вайлдберриз я теперь буду покупать только те товары, которые железно оставлю при получении (а там, может и процент выкупа подрастет до 90 😊).
У меня давным-давно набран и процент и сумма выкупа. Но выяснилось еще одно обстоятельство…
Заказала кресло, доставка была объявлена через 6 дней, т. е. 18 августа. Просидев с 9 до 21, практически весь день, я так и не дождалась доставки.
Связаться по-моему, легче с кем-угодно, но не с WB. Засекречены, как в детективах — ни телефонов, ни других коммуникаций нет. Можно только писать и ответит тебе далеко не сразу робот. Ответил на следующий день, что у них технический сбой. А предупредить нельзя было за весь день?
Но на этом мытарства не кончились. В следующем ответе написали, что виноват продавец. Открыв отзывы по этому товару с удивлением узнаю, что не я одна такая, а «каждый второй». Пишу производителю, мол, что же вы такие-сякие не отправили мой товар? Отвечают — давно отправлен.
Тогда решаю отменить заказ. Опять засада. Разные роботы с человеческими именами(!) отвечают, что надо выждать 6 дней от даты заказа или 3 дня от даты намеченной доставки и только тогда можно подавать на отмену заказа и возврат денег. Если я сделала заказ 12 августа, то по их расчетам я имею право заявлять аж 23 августа. Получается не 3, а 6 дней. При этом выясняется совсем интересная вещь — на сайте даны совершенно другие измерения моего кресла — ни высота, ни другие параметры не совпадают. Где об этом написано? Только в отзывах на это кресло на Озоне в комментариях.
100 раз пожалела, что не заказала в Озоне, с которым у меня дружба с первых дней их появления в России. Написала по совету производителя 12 раз один и тот же вопрос. Ответы разные от разных роботов. 23 августа путем многочисленных ухищрений все-таки с помощью дочери, удалось отменить заказ.
Но теперь надо выцарапать деньги. Тоже тот еще, извините, геморрой. Надо через Госуслуги подтвердить, что я это я, написать все реквизиты моего счета, а когда снимали деньги почему этого не требовали?
Про возврат тоже хорошо, теперь я должна в случае возврата 50 рублей, а за крупногабаритный товар 1000 рублей. Каждое утро ждала новые правила и они появлялись. Неужели магазин так нуждается в деньгах, что обдирает покупателей по мелочам?
Вывод один — в баню, в баню и никогда больше!!!!! И никому не советую!