Вот и я, что называется, по полной столкнулась с платным отказов в Вайлдберриз — система сообщает о том, что обратная доставка для меня будет стоить 75 рублей. Сначала я подумала, что такой функционал будет применяться к так называемым невозвратным товаров, но оказалось что нет. Лично в моем случае — «платный возврат» появляется практически для всех товаров: одежда, обувь, косметика, электроника и пр. Все это не приятно, и того моего отзыва уже и так ясен — мы практически перестаем покупать на сайте wildberries.ru, и уходим в Озон.
к оглавлению ↑

Сколько стоит платный отказ

Итак, в какой-то момент в личном кабинете я обнаружила сообщением о том, что в случае отказа от товара с меня будет «взяты» 75 рублей в качестве платы за обратную доставку.

Мнение эксперта
Вероника
Фея покупок и скидок!
Сначала я подумала, что дело именно в товаре (ибо процент выкупа у меня более 63), но как оказалось, дело совсем не в этом, ибо далее для всех моих дальнейших покупок система продолжала меня радовать подобными опциями.

Невозвратный товар, но и такой имеет цену обратной доставки:

Возврат товара, который мы хотели примерить:

Также ранее, на нашем портале одна из читательниц оставил отзыв следующего содержания:

Отзыв нашей читательницы о товаре надлежащего качества

Это все очень похоже на правду, и, видимо, теперь стоимость платного возврата напрямую будет зависеть от процента выкупа. В принципе, вроде цифра в 20 рублей выглядит не такой уж и страшной — так называемая плата за примерку, но вот 75 рублей уже может серьезно ударить по семейному бюджету, если вы собираетесь делать покупки в Вайлдберриз на регулярной основе.

к оглавлению ↑

Почему возврат теперь платный?

В эпоху интернет-торговли, когда люди специально ищут магазины с бесплатной доставкой, нам предлагают кое-что еще более «интересное» — платную обратную доставку! Если вкратце порассуждать, чтобы все таки понять что происходит и обосновать действия Вайлдберриз (и уговорить себя вернуться туда за покупками, что вряд ли произойдет при таких обстоятельствах), на ум приходит следующие мысли:

  1. С одной стороны, доставка вроде как бесплатна. Поэтому нам предлагают оплачивать этот процесс с обратной стороны — когда мы отказываемся от покупки. Все бы ничего, но почему плата идет за каждую отдельную вещь, даже если они были доставлены с одного склада?!
  2. Примерка одежды как основа интернет-продаж — именно из-за примерки люди и заказывают одежду и обувь в интернете. Т. е. получается, что это как бы платная примерка (а не обратная доставка)?!
  3. Вайлдберриз хочет уменьшить количество клиентов — проредить ряды покупателей 😊? Ну либо у магазина есть на то свои внутренние причины, в которых нам — клиентам, и разбираться не стоит.

Что бы вы выбрали — платную доставку или платный возврат (примерку)?
ДоставкуВозврат

к оглавлению ↑

Вайлдбериз больше не выгоден

На самом деле именно ради удобства покупки одежды и обуви мы и использовали Wildberries ранее, но теперь придется вычеркнуть его из нашего рейтинга магазинов с удобной примеркой. Конечно, посмотрим на политику магазина в 2022-2023 гг, и далее обновим наш отзыв. И ведь конкурентов хватает, причем как маркетплейсов, так и интернет-магазинов одежды.

Если же говорить о конкретных конкурентах, то теперь обратим внимание на Озон.ру, Яндекс.Маркет, Lamoda. А в Вайлдберриз я теперь буду покупать только те товары, которые железно оставлю при получении (а там, может и процент выкупа подрастет до 90 😊).