По части доставки и примерки интернет-магазин Wildberries можно назвать одним из наиболее развитых. И в первую очередь благодаря большой сети собственных (и не только) точек выдачи товаров. Но что делать если товар уже оплачен, и получен, но возникла необходимость вернуть его? Сделать это в пункте выдачи не так уже и сложно — запускаем процедуру в личном кабинете. Расскажу свой отзыв использования такой опции, а также другие варианты, например, когда товар пришел в негодность.

Мнение эксперта
Вероника
Фея покупок и скидок!
Имейте в виду, что случаи бывают разные, и не всегда возвраты проходят гладко… Но мы рассмотрим позитивный сценарий, который я регулярно проверяю на себе.

к оглавлению ↑

Возврат товара: варианты

Итак, все шаги по возврату товара после оплаты можно увидеть в личном кабинете клиента Wildberies:

Из скрина выше видно, что начинается все в разделе Покупки.

Далее переходим к пункту История покупок, и там находим товары из заказы, для которого необходимо оформить возврат:

Нажимаем кнопку Возврат — https://www.wildberries.ru/

Кликаем соответствующую кнопку «Вернуть товар» — таким образов выбираем тот самый товар, который хотим вернуть в пункт выдачи после оплаты.

После этого товар должен появится в специальном разделе личного кабинете — «Оформлении возврата»:

Дальнейшие манипуляции вы с можете сделать уже там, а также увидеть подсказки системы.
к оглавлению ↑

В пункте выдачи

В процессе вам будут доступны опции выбора возврата:

  1. Вернуть самостоятельно в пункт выдачи
  2. Вызвать курьера для возврата, но возврат курьером платный

Если вы выбираете первый вариант, то при клике по соответствующей кнопке вам будет предложено выбрать пункт выдачи — это список адресов, где можно совершить возврат (это можно сделать не только там, где вы получали заказ, но и в любом из предложенных). Ну и конечно, посетить этот самый пункт самовывоза.

В принципе, это все. Вам даже не требуется оформлять заявку — в личном кабинете вы просто получаете информацию и инструкцию. Остается лишь отнести товар в соответствующий пункт Вайлберрис.

к оглавлению ↑

«Через» курьера

Но вот если вам требуется помощь курьера, то тогда уже придется оформить заявку. В личном кабинете при этом ваш возврат (уже успешный) появится в соответствующем поле:

Далее система вам подскажет что для этого сделать: необходимо оставить адрес и контакты для связи с курьером.

Возврат неправильного вложения

Если вы хотите вернуть так называемое неправильное вложение, то здесь требуются немного другие манипуляции, однако по прежнему — все происходит через личный кабинет:

Используйте скрин в качестве подсказки:

  1. Если требуется вернуть товар именно после оплаты, то для начала необходимо перейти в раздел «Обращение», далее «Проверка товара», и там выбрать соответствующий пункт
  2. Нажимаем кнопку Создать заявку, после чего вам будет доступен список товаров, из которых вы и должны выбрать ваше «неправильное вложение»
  3. В процессе потребуется загрузить фотографии товара. Среди них должны быть фото с крупным планом бирки, фото товара целиком, при наличии пакета со штрих-кодом — и его тоже, дефект — при наличии. Фото должны быть четкими
  4. Не забудьте в специальном поле описать причину возврата. В данном случае так и необходимо указывать: товар был получен, но уже позже выяснилось, что имеем дело с неправильным вложением. И т. п.
  5. Всё — нажимаем кнопку «Отправить». Ждем до 7 дней, пока заявку одобрят. После этого берем товар, и относим его в пункт выдачи (или вызываем курьера)

На самом деле, система не очень-то клиентооринтирована, ибо по вине сборщиков — в случае когда мы уже получили неправильное вложение — наши деньги «зависают», причем нам приходится ждать (и обычно до 6-7 дней)…
к оглавлению ↑

Случаи бывают разные…

Базовая схема вполне рабочая, вопрос лишь во времени завершения всей процедуры и возврата денежных средств. Все подробности возврата на Wildberries можно узнать на официальной странице сайта — https://www.wildberries.ru/services/vozvrat-tovara.

Ну и не забывайте, что для того, чтобы вернуть товар он должен соответствовать определенным требованиям — содержать этикеткы и пр.

В период пандемии все заговорили о безопасности доставки, люди все чаще выбирают точки самовывоза. Мы рекомендуем использовать доставку в постаматы от ОЗОН, тем более что в интернет-магазине вас ждет акция для новых клиентов: