Возврат денег — этой важнейший момент для практически всех клиентов ОЗОН, которые столкнулись с отменой заказа. Далее хочется обозначить ключевые моменты со стороны собственно магазина, а также рассказать о своем личном опыте по части возврата денег — через сколько происходит обратное начисление, были ли проблемы и пр.

Отмены бывают разные

Заказ на OZON может быть отменен как со стороны магазина, так и со стороны покупателя, причем причины могут быть самые разные. Вообще, на практике отмена доставки со стороны Озон встречается редко (хотя, всё относительно 😊). Если говорить о первом варианте, то среди популярных причин можно выделить следующие.

Отсутствие товара на складе

Бывает, когда информация о остатке продуктов еще не успела синхронизироваться с сайтом, или же последний товар одновременно купили несколько людей. Когда выясняется, что товара нет, но заказ оформлен, доставка моментально отменяется с полным возвратом средств.

Несоответствие реального наличия товаров с заявленным

Например, когда на складе осталось всего 2 блокнота, но в системе остаток указан как 3 (или т. п.). За информирование о количестве продуктов в основном отвечает продавец, но бывает и такое, когда со складов списывают продукты из-за брака или по другим причинам.

Невозможность (проблемы) доставки

Озон заранее информирует клиента о возможности доставки, но форс-мажоры случаются со всеми – погодные условия или ситуация в стране может задержать логистику. Иногда трудности (технические) могут возникать в процессе доставки, и от этого никто не застрахован.

Покупатель, если он совершил заказ в Ozon Ru, всегда вправе отказаться от доставки и запросить возврат средств. Не важно, заказ едет или уже прибыл в пункт выдачи – Озон в большинстве случаев готов отменить доставку по запросу пользователя. Клиент при этом обязан указать причину отмены (например, долгий срок доставки или физическая невозможность получить заказ в ПВЗ).


к оглавлению ↑

Как происходит возврат денег

Как только происходит отмена заказа (о причинах мы не говорим), все потраченные на него деньги должны вернуться именно туда, откуда они были списаны при покупке — в основном, ибо есть некоторые нюансы по части баллов и подарочных сертификатов (об этом нам говорит официальный сайтhttps://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/vozvrat-deneg-i-ballov/). Например, если товары были оплачены через банковскую карту, деньги вернутся на неё. Поменять адрес выплаты (допустим, если покупка была сделана с карты, а возврат нужен на кошелек QIWI) невозможно, как и получить всю сумму наличными.

Если заказ был оформлен через сервис рассрочки, банковский лимит клиента пополнится на сумму возврата. При этом деньги за все отмененные позиции, купленные на электронные подарочные сертификаты, возвращаются только на внутренний баланс маркетплейса – потратить эти деньги можно только на Озоне, перевести их на карту или электронный кошелек не получится.

Деньги могут вернуться как моментально, так и вовсе через 10 дней. На Озон есть сроки возврата средств:

  • Сразу, если оплата заказа прошла меньше 6 часов назад. В таком случае деньги еще не поступили в Озон, а всего лишь «заморозились». Если поступил запрос на отмену, деньги за заказ размораживаются с баланса карты.
  • В течение 72 часов, если прошло больше 6 часов после оплаты. Максимальный срок возврата составляет 10 дней, но чаще всего деньги приходят уже через два дня. Если же прошло больше десяти дней, а средства так и не поступили, следует обратиться в поддержку банка или соответствующей организации.
  • 2-3 дня, если товар возвращен через курьера или пункт выдачи заказов. Максимально – 10 дней, за этот срок компания проверяет возвращенный товар на соответствие условиям возврата.

Мнение эксперта
Серго
Интернет-покупатель с 10-летним стажем!
Обратите внимание, что при отмене заказа возвращается только стоимость за товар. Если в момент оформления заказа была отдельно рассчитана стоимость доставки, то оплата за неё не возвращается. Поэтому рекомендуем пользоваться бесплатной доставкой от ОЗОН.ру.


к оглавлению ↑

Как происходит возврат баллов

При отказе от товаров все баллы Ozon, частично или полностью потраченные на оплату заказа, моментально вернутся на бонусный счет в полном объеме (например, если вы списали 17 баллов, при отмене вернется так же 17 баллов). При этом баллы, которые по логике должны быть начислены на счет за совершение покупки, начислены не будут.

А что с поломками и бракованными товарами?

Озон работает, соблюдая все законы РФ, поэтому запрос на возврат товаров из невозвратных категорий продуктов будет отменен маркетплейсом – вернуть товар не получится. Но это не распространяется на товары с браком – в таком случае есть 2 варианта развития событий:

  1. Маркетплейс берет на себя обязанность по «получению» подобного товара и возврата средств
  2. Клиент обращается «по гарантии» к продавцу, и уже далее действует по его инструкции (например, обращается в сервисный центр с целью ремонта)

Мнение эксперта
Серго
Интернет-покупатель с 10-летним стажем!
Я лично на себе испытывал оба эти варианта. По умолчанию, если обнаруживается поломка в процессе использования товара, который находится на гарантии, необходимо обращаться именно к продавцу, который должен принять товар на диагностику, или порекомендовать соответствующий сервисный центр. У меня был опыт, когда в моем городе не нашлось подобного центра, и я вернул товар через пункт выдачи ОЗОН, деньги же мне вернул сам маркетплейс практически в течение дня.

Какому из интернет-магазинов вы отдадите предпочтение — ОЗОН или Wildberries?
OzonWB.ru

к оглавлению ↑

Наш опыт возврата денег на Ozon.ru

А теперь о самом интересном — что происходит на практике. В реальности я регулярно пользуюсь возвратами, и в основном это происходит из-за банальных вещей: не подошел размер одежды, фасон и т. п. И могу сказать что практически всегда деньги ОЗОН возвращается в течение нескольких часов после того, как я отношу товар в пункт выдачи. Это реально очень быстро! Например, такая же процедура в Wildberries обычно подразумевает ожидание средств в течение 2-3 дней (но и это тоже очень хорошо, и к данному магазину я претензий не имею).

Вообще, самым выгодным и верным вариантом отмены заказа с полной гарантией возврата средств будет отмена заказа до получения, или же в момент получения товаров на пункте выдачи. Если заказ был получен, но появилась нужда возвратить его, процесс возврата немного усложняется.

Мнение эксперта
Серго
Интернет-покупатель с 10-летним стажем!
Вы должны понимать, что наш опыт может не совпадать с опытом других клиентов, поэтому данную информацию нельзя воспринимать как единственно верную (или НЕ верную).