Сколько пользуюсь услугами данного гипермаркета, никогда не сталкивался с какими-то серьезными проблема по возврату средств. Да, товары возвращаю регулярно (по разным причинам), но по части финансов могу вспомнить лишь несколько случаев — о них и хочу рассказать: как на практике оформить возврат и быстро вернуть средства.

Как оформить возврат быстро

Процедура возврата

Первый этап возврата — это оформление процедуры с помощью соответствующего бланка, а еще лучше — через заявку в личном кабинете. Бланк может быть у вас в посылке вместе с товаром, либо его можно получить в пункте выдаче — когда вы приносите товар, который хотите вернуть.

Все опции вы можете увидеть на официальном сайте, но если подытожить базовые моменты возврата в пункт выдачи, то имеем следующее:

  1. Начинаем возврат в карточке товара, который хотим вернуть — в личном кабинете в разделе ЗАКАЗЫ.
  2. Там есть опция — Оформить возврат, указав причину.
  3. После этого создается заявка на возврат, которая действительна в течение 7 дней.
  4. Заявка оформлена — теперь несем товар в соответствующий пункт выдачи (или то место, где вы хотите завершить процедуру).

Сначала выбираем товар:

Затем указываем причину:

Для возврата назовите сотруднику пункта выдачи номер заявки. Возврат будет принят, если товар и причина возврата будут соответствовать указанным в заявке. На всякий случай возьмите с собой чек.

Что касается возврата в постамат, то вы также делаете заявку в личном кабинете, вот только действительна она будет в течение 3 дней. И вам потребуется упаковать товар соответствующим образом.

Мнение эксперта
Серго
Интернет-покупатель с 10-летним стажем!
По срокам. Как правило, деньги возвращаются в тот же день. У обычных пользователей есть 30 дней на то, чтобы вернуть товар по любой причине, у подписчиков Premium — 60 дней.

В основном вы делаете заказы через мобильное приложение ОЗОН?
ДаНет

к оглавлению ↑

Звонок в поддержку

В любом случае, это техническая часть, но я хочу заострить внимание вот на чем. Наша задача вернуть товар быстро, или хотя бы гарантированно ускорить процесс.

Итак, от вас требуется только одно действие: позвонить в поддержку ОЗОН!

Именно позвонить, и разобраться в ситуации в режиме прямого общения с оператором. Когда вы пишите во всевозможные чаты и службы поддержки ваш тикет передают от одних к другим. Когда вы звоните — менеджер видит у себя перед глазами практически всю информацию о вас. Более того, у оператора есть доступ ко многим инструментам, которые он может использовать при общении с вами.

Итак, звоним в поддержу в следующих случаях:

  1. Если вы просто оформили возврат и хотите ускорить или проконтролировать весь процесс возврата денег. Оператор «проверит» при вас информацию в режиме онлайн. Также, вы сможете сообщите, каким образом хотите вернуть деньги — и куда.
  2. Если вы столкнулись с проблемой — тем более однозначно требуется звонок! Это в разы ускоряет и упрощает решение проблемы.

Все подробности можно найти на официальном сайте — https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/kak-vernut-tovar.


к оглавлению ↑

Не так все и плохо

Я регулярно читаю официальный паблик ОЗОНа во Вконтакте, и там пользователи постоянно жалуются на проблемы с возвратом. Многие совершенно не сдерживают себя — готовы вылить много желчи на менеджеров магазина (люди, откуда столько злости?!).

Причем многие в пример ставят гипермаркет Яндекс.Маркет!

Мнение эксперта
Серго
Интернет-покупатель с 10-летним стажем!
Люди, вы почитайте обсуждения в пабликах Яндекс.Маркет — там недовольных в разы больше. И люди также не стесняются вы выражениях :).

В общем, все познается в сравнении (например, с возвратом от Wildberries 🙂 )

Ozon конечно взяли на себя очень многое — с таким оборотом им приходится «обслуживать» рекордное количество клиентов. Пока не получается за всеми «присмотреть», но ведь на ошибках учатся, так давайте будем терпимее.

Да прибудет с вами сила воли!