Сразу хочу сказать, что мне в принципе приходится редко пользоваться такой опцией, ибо почему-то я практически в 99 процентов случаев остаюсь довольна доставкой. Однако в этот раз ситуация меня смутила (и даже, отчасти, разочаровал сам подход к возврату по браку в Вайлдберриз). Хотя, надо сказать, теперь такой возврат стал проще — практически автоматизированным!

Мнение эксперта
Вероника
Фея покупок и скидок!
Предыстория такова, что мне прислали коробку кексов, которые, при вскрытия этой самой коробки, оказались блинами (речь конечно идёт не о готовой продукции, а о так называемых заготовках — из которых можно приготовить обозначенные наименования). А вернуть в пункте выдачи такой товар, даже не смотря на то, что он является «неправильным вложением«, оказалось невозможно…

к оглавлению ↑

Брак некоторых категорий

Как мне объяснил компетентный сотрудник пункта выдачи Wildberries, в данном случае возвращать товар необходимо именно по браку, так как имеем дело с категорией «ЕДА». Есть и другие категории, подпадающие под это правило, например косметика и прочие.

Важно отметить, что товар мной проверялся именно в пункте выдачи, под камерами (а не дома, т. е. по факту товар я еще не забрала домой). Но, как я уже сказала, речь идет об определенных категориях. Т. е. отправитель прислал упаковку совершенно других товаров, кстати говоря оплаченных (из кошелька Вайлдберриз), однако просто так вернуть их я не могу, потому что «продукты питания»…

И вся обида в том, что я даже не забрала товар из ПВ, мне не нужно было мерить товар, отсутствовали повреждения… И я вообще не имею отношения к тому, что кто-то на складе сделал неверное вложения… Но я не могу отказаться от товара на месте и получить денежный возврат! Мне потребуется сделать заявку в личном кабинете, и только через несколько дней я смогу вернуть деньги.

к оглавлению ↑

Как сделать возврат по браку

Итак, для начала необходимо сделать несколько фото: самого товара, общий вид заказа с упаковкой, а также этикетку на упаковке со штрих-кодами и прочими обозначениями.

А теперь я расскажу о процедуре оформления возврата (в основном, я заказываю через сайт WB.ru, поэтому и скриншоты буду приводить с обозначенной платформы):

1. Нам необходимо перейти в соответствующий раздел в личном кабинете — Покупки. Т. е. действует не через Обращения! Там, наведя курсор на карточку купленного товара, мы обнаружим символ «троеточие», и соответствующую кнопку — Вернуть по браку.

2. Нажав на обозначенную выше кнопку, нам открывается соответствующее окно — для заполнения заявки. Там на потребуется выбрать из предложенных вариантов причину заявки (брак, не тот товар, не оригинал, б/у и пр.) Также желательно указать небольшой комментарий, в котором рассказать в чем причина возврата.

3. Теперь необходимо загрузить фото. Я сделала 3 фото: общий вид, отдельно товар, а также штрих код на упаковке. Система также подскажет вам, какие фото могут потребоваться дополнительно, однако минимально всегда требуется 1 фото.

4. После того, как вы укажите все необходимые данные, можно нажать кнопку Создать заявку. Далее мы увидим подсказку системы, где в личном кабинете можно контролировать выполнение заявки, а также срок в календарных днях, который может потребоваться.

Все заявки на возвраты по браку должны храниться в разделе Возвраты, который находится в меню Покупки:

Возвраты в кабинете https://wildberries.ru/lk/claims

Там вы найдете свою заявку и информацию по ней:

  • статус (одобрены, на рассмотрении продавцом и пр.)
  • номер и дату
  • подробности: ваш комментарий, фото и пр.

Готовы ли вы купить вещь с оплатой ПО ФАКТУ с большей ценой, чем по ПРЕДОПЛАТЕ, но дешевле?
ДаНет

к оглавлению ↑

Жить не стало проще

Как вы уже поняли, в данном случае мы имеем дело с неправильным вложением, однако для данной категории товаров — продукты питания — речь идет именно о «браком», и возврат делаем именно с данной пометкой.

Мнение эксперта
Вероника
Фея покупок и скидок!
Почему я считаю, что система усложняет жизнь клиентам? Да всё по тому же: покупатель не имеет отношение к подобным «происшествиям» — когда работник склада положил не тот товар, или когда в процессе доставки товар получил повреждение и т. п. и т. д. Да, речь идет об особых категориях, но почему бы не дать возможность отказываться от подобных заказов, когда товар находится еще в пункте выдачи?!

Товар распаковывается под камерами, рядом находится менеджер ВБ, всё зафиксировано. Но даже при этом (а речь идет о середине 2024 года) клиента все равно отправляют оформлять возврат по браку в личном кабинете, и ждать одобрения заявки продавцом.