Снова мы обнаружили новости о том, что в Вайлдберриз замечены так называемые платные отказы — за отказ от товаров, которые не были выкуплены при получении. Кто-то называет это «штрафом», и даже мелькает цифра — в 100 рублей (за каждый товар или заказ?). Как обычно, попробуем разобраться по горячим следам, основываясь на фактах и информации от официальных источников (ну и про слухи конечно не забудем 😊).
Как это было: 2020-2021
Как мы знаем, словосочетание «платный возврат» может включать в себя разные смыслы, поэтому для начала определимся с понятиями:
- в 2020-2021 гг. платным возвратом в Вайлдберриз большинство почему-то называли услугу, которая должна была быть актуальна только для товаров, срок хранения которых в пункте выдачи истек. Т. е., для начала, все напуганные покупатели, которые планировали отказаться от своих покупок (потому-что заказали 4 размера одной модели), могут успокоиться.
- также был введен (и, возможно, существует по сей день) действительно платный отказ, который действует только в некоторых регионах.
- и теперь мы слышим о том, что некоторые называют «штраф» в размере 100 рублей за отказ от товара надлежащего качества.
к оглавлению ↑
Что за штрафы в 100 рублей?
Как я уже указала выше, я лично столкнулась с тем, что в моем личном кабинете возникла опция «платного возврата» — стоимостью в 75 рублей. Другие цифры я пока на себе не «испытала» (кто-то пишет в интернете про цифры в 50 и 100 рублей за обратную доставку).
В общем, изучив в очередной раз правила — https://wildberries.ru/services/pravila-polzovaniya-torgovoy-ploshchadkoy, — ничего про «100 рублей» я там не заметила. Конечно, правила могут меняться в одностороннем порядке и в любой момент времени, так что их мониторить надо регулярно, если не хочется пропустить ничего важного.
В итоге, что мы поняли из найденной в интернете информации:
- Вайлдберриз продолжает тестировать различные варианты оплаты (и возврата) для различных категорий покупателей (кто сколько выкупает, как часто отказывается и так далее) и товаров.
- Официальных изменений в политике компании по части оплаты (вроде бы 😊) в мае 2022 года не происходило.
Так что продолжаем мониторить ситуацию и следить за новостями. И кстати, вот такая интересная надпись по поводу цены возврата обычно высвечивается у меня в личном кабинете — видимо чтобы меня не пугать 😊:
к оглавлению ↑
Вайлдберриз – плохие или хорошие?!
В условиях мировых пандемических ограничений Вайлдберриз – это одна из немногих площадок, которые вернули (правда не для всех и не на постоянной основе 😊) оплату при получении (не совсем оплату, а скорее постсписание с карты, но всё же — это к разговорам о подтверждении аккаунта через ГосУслуги). Даже введение так называемой “комиссии 2%” не так уж и пугает постоянных покупателей.
Более того, ничего не мешает обратиться в службу поддержки. Если у вас случился форс-мажор (например, вы решили еще на недельку задержаться в Турции), можно связаться с менеджерами и объяснить ситуацию. Я уверена, что вам пойдут на встречу и продлят срок хранения, хотя люди в отзывах пишут, что такое бывает очень редко.
Если же продолжить демагогию про платный возврат-отказ, то кто-то говорит, что это НЕ законно, однако, в правилах маркетплейса ДОЛЖЕН быть соответствующий пункт. И тут нужно выяснять, какое место в уровне законов (потребительских) играют правила Wildberries.
И конечно, просим всех, кто столкнулся с чем-то подобным написать свой отзыв и, возможно, опыт решения «проблемы».
У меня лично процент выкупа порядка 60, и за это время не замечала никаких штрафных списаний.
Надеюсь ситуация стабилизируется в ближайшее время…
Сроки хранения они никогда не продлевают!!
Вот мне тоже в августе начали писать именно про 75 рублей в качестве цены обратной доставки.
Мне кажется, что это все не будет касаться одежды, обуви и прочего, что нужно примерять. А вот батарейки, игрушки и т. п. вряд ли кто-то будет возвращать просто потому что «цвет не понравился»
На днях заказала три пары детской обуви с детский сад с возможность выбрать одну. Цены варьировались от 400 до 600 руб. Одну пару выбрали, за остальные списали по 75 рублей. Для меня это неприемлемо.
Всем здравствуйте. Я тоже столкнулась с проблемой платы за отказ товара надлежащего качества. Задала вопрос сотрудникам WB в личном кабинете. Ответ таков:
19.08.2022 были изменены правила возврата товара надлежащего качества. Теперь мы все будем платить за возврат, но сумма оплаты зависит от суммы и процента выкупа (за исключением отдельных городов , типа Калининграда и Байконура и ряда стран). Например, при сумме выкупа от 23000 и % выкупа менее 80 %-стоимость возврата 75 руб. Даже при сумме выкупа от 23000 и % выкупа более 90%-возврат тоже платный. 20 рублей.
Не понятно, как считают % выкупа…
Купила в августе несколько позиций, процент не изменился.
Скидка покупателя меняется в течение дня много раз, при этом цена на многие отложенные товары не снижается, а растёт.
Доходит до смешного, % с 27 снизился до 26, при этом цена на товар стала меньше!!! Как раньше было удобно, когда ты могла посмотреть формулу, по которой рассчитывался % выкупа, все было наглядно и доступно.
На многие товары % выкупа вообще никак не отражается. При чём, при отказе от товара по браку % все равно списали. Ответы на обращения — одни общие фразы.
А я случайно оформила заказ на 70 товаров (не увидела, что стоят галочки на других интересующих товарах), истратила все деньги, 10 минут мне не хватило отменить заказ, не было кнопки отказа от товара, почему-то, да интернет у меня на малой скорости. Я инвалид 2 группы, у меня замедленная реакция, думаю я длительно, по заболеванию. Действовать я сразу начала, чтобы отказаться от заказов. За помощью обращалась: в чате мне не помогли. Их последний ответ: «К сожалению, да, будет списание в размере 100 руб за каждый товар». Не моя вина, что кнопки отмены заказа не было, придумали эти 10-15 минут отмены заказа, не всем по силам уложиться за такой промежуток времени, думаю, надо всё учитывать.
Отправляла сообщения в wildberries в разделе ОБРАЩЕНИЯ, на mhelp@wildberries.ru, pr@wildberries.ru, sales@wildberries.ru, пробовала писать на другие адреса, отправляла информацию на каждый товар продавцам с просьбой отменить сделку: «Помогите, пожалуйста, не отгружайте его на склад, отмените, пожалуйста, сделку». Но все безрезультатно. А 7000 терять для меня накладно. Теперь думаю писать претензионное заказное письмо генеральному директору. Если результат положительный, то это очень удобный сайт, а если отрицательный, то уже совсем не хочется оформлять любые заказы, есть и другие, не плохие, интернет-магазины…
Лично мне кажется унизительной сама постановка вопроса платного отказа за неподходящую в виде штрафа, это прям унизительно. Размерная сетка у большинства абстрактная и выбрать с первого раза вещь нереально. К сожалению, придётся перестать пользоваться этим магазином.