Снова, теперь в 2022 году, мы обнаружили новости о том, что в Вайлдберриз замечены так называемые платные отказы — за отказ от товаров, которые не были выкуплены при получении. Кто-то называет это «штрафом», и даже мелькает цифра — в 100 рублей (за каждый товар или заказ?). Как обычно, попробуем разобраться по горячим следам, основываясь на фактах и информации от официальных источников (ну и про слухи конечно не забудем 😊).
к оглавлению ↑
Как это было: 2020-2021
Как мы знаем, словосочетание «платный возврат» может включать в себя разные смыслы, поэтому для начала определимся с понятиями:
- в 2020-2021 гг. платным возвратом в Вайлдберриз большинство почему-то называли услугу, которая должна была быть актуальна только для товаров, срок хранения которых в пункте выдачи истек. Т. е., для начала, все напуганные покупатели, которые планировали отказаться от своих покупок (потому-что заказали 4 размера одной модели), могут успокоиться.
- также был введен (и, возможно, существует по сей день) действительно платный отказ, который действует только в некоторых регионах.
- и теперь в 2022 году мы слышим о том, что некоторые называют «штраф» в размере 100 рублей за отказ от товара надлежащего качества.
к оглавлению ↑
Что за штрафы в 100 рублей?
Для начала хочется поговорить об актуальных новостях — информацию об этом можно найти в различных СМИ. Однако мы не смогли найти чего-то «нового» на официальном сайте и в пресс центре компании — https://wildberries.ru/presscenter.
В общем, изучив в очередной раз правила — https://wildberries.ru/services/pravila-polzovaniya-torgovoy-ploshchadkoy, — ничего про «100 рублей» я там не заметила. Конечно, правила могут меняться в одностороннем порядке и в любой момент времени, так что их мониторить надо регулярно, если не хочется пропустить ничего важного.
В итоге, что мы поняли из найденной в интернете информации:
- Вайлдберриз продолжает тестировать различные варианты оплаты (и возврата) для различных категорий покупателей: кто сколько выкупает, как часто отказывается и так далее.
- Официальных изменений в политике компании по части оплаты (вроде бы 😊) в мае 2022 года не происходило.
Так что продолжаем мониторить ситуацию и следить за новостями. И кстати, вот такая интересная надпись по поводу цены возврата появилась у меня в личном кабинете — чтобы не переживала 😊:
Вот что важно знать, прежде чем делать скоропалительные выводы на основании скоропостижной доставки:
Подобная опция не взялась из ниоткуда – она должна быть описана в соответствующем пункте Правил маркетплейса
к оглавлению ↑
Вайлдберриз – плохие или хорошие?!
В условиях мировых пандемических ограничений Вайлдберриз – это одна из немногих площадок, которые вернули (правда не для всех и не на постоянной основе 😊) оплату при получении (не совсем оплату, а скорее постсписание с карты, но всё же). Даже введение так называемой “комиссии 2%” не так уж и пугает постоянных покупателей.
Более того, ничего не мешает обратиться в службу поддержки. Если у вас случился форс-мажор (например, вы решили еще на недельку задержаться в Турции), можно связаться с менеджерами и объяснить ситуацию. Я уверена, что вам пойдут на встречу и продлят срок хранения.
Если же продолжить демагогию про платный возврат-отказ, то кто-то говорит, что это НЕ законно, однако, в правилах маркетплейса ДОЛЖЕН быть соответствующий пункт. И тут нужно выяснять, какое место в уровне законов (потребительских) играют правила Wildberries.
И конечно, просим всех, кто столкнулся с чем-то подобным написать свой отзыв и, возможно, опыт решения «проблемы».
У меня лично процент выкупа порядка 60, и за это время не замечала никаких штрафных списаний.
Надеюсь ситуация стабилизируется в ближайшее время…