Если не успеваете забрать заказ Ozon вовремя: что делать

Основной страх пользователей, которые не успели забрать заказ (не важно где — в пункте выдачи или постамате) — неясность с деньгами, которые за эту покупку были заплачены. Именно поэтому люди любят делать заказы без предоплаты. Деньги за заказ, конечно, никуда не должны деться (а должны быть возвращены), а вот какая судьба ждет посылку от Озона, и товары в ней — это вопрос.

Мнение эксперта
Вероника
Фея покупок и скидок!
Существуют варианты, когда оплаченный заказ могут не выдать (нет номера заказа/QR-кода; заказали товар, которые получают только по паспорту и пр.). Все подробности как всегда есть на официальном сайте — https://docs.ozon.ru/common/moj-zakaz/kak-poluchit-zakaz/.

Случаи бывают разные

Для получения товаров с Озон, обычно, не требуется предъявлять документы — в основном нужен только номер заказа. Но в случаях, когда вы ожидаете получения товаров, которые реализуются только совершеннолетним, может потребоваться предъявление паспорта. Если же он отсутствует – выдача осуществлена не будет. Вам придется вернуться за удостоверением личности или же отказаться от получения.

Кстати, не всегда получить товар невозможно, если вы забыли номер заказа и отсутствует QR-код для его получения. Работнику пункта выдачи может быть достаточно вашего имени и номера сотового телефона, на который оформлена покупка. Но эта «система» может работать не везде — уточняйте информацию в отдельных ПВ в вашем городе.

Просрочил получения: что меня ждет?!

Вот важные моменты по части денег и товаров:

  1. По истечении срока хранения покупку аннулируют и отправляют обратно на склад. Уплаченные средства при этом вернутся на карту или счет, с которых производилась оплата. Однако произойдет это не моментально, в данном случае проведение необходимых операций может занять несколько дней.
  2. Проверка комплектности возвращенных товаров может занять у компании до десяти дней. Если все в порядке, возврат одобряется компанией, после чего зачисление средств может занять от 1 до трех суток. Если возникли вопросы – представитель компании Озон свяжется с вами по телефону или электронной почте.

Во многих случаях возникает вопрос о том, что произойдет со стоимостью доставки. Это напрямую зависит от выбранного способа получения товара. Если был выбран вариант получения в пункте выдачи или из постамата, то уплаченные средства будут возвращены в полном размере. В случае же оплаты с вариантом доставки через Почту России возврат будет произведен с вычетом суммы доставки.

Если вы «не встретились» с курьером — то это также отдельный вопрос для разбора, ибо причины и случаи бывают разные.

Сроки получения заказов

Для разных вариантов доставки предусмотрены разные сроки хранения:

  • в постамате товары будут храниться в течение двух дней
  • в пункте выдачи – от 2 до 5 дней
  • самое длительное хранение предусмотрено в системе EMS – 30 дней

На странице заказа в личном кабинете будет указана актуальная дата, до которой товар будет храниться в пункте. Некоторые варианты предусматривают возможность продления. Это доступно, например, для заказов, ожидающих выдачи в специальных пунктах системы. Кнопка продления имеется в личном кабинете.

Кстати, по различным техническим причинам заказы могут быть продлены со стороны продавца, либо же отменены в одностороннем порядке. Такое бывает, но редко, и к этому надо относится с пониманием.

Что делать в случае форс-мажора?

Если заказ уже поступил в пункт выдачи, а у вас нет возможности его забрать в указанный срок (вы настолько заняты, что назовем это форс мажором 😊), часто бывает доступна возможность продления сроков хранения.

В личном кабинете на странице нужного заказа имеется соответствующая кнопка. Для некоторых вариантов хранения (например, в салонах связи «Связной») для продления срока необходимо обратиться в чат поддержки, на электронный адрес help@ozon.ru или по телефону — есть на официальном сайте Ozon.ru.

Учитывайте, что есть варианты доставки, при которых продление сроков хранения невозможно. Это, например, доставка Почтой России или через систему EMS. При этом следует отметить, что в данных случаях срок хранения и без продления достаточно длительный – 15 и 30 дней соответственно.

Мнение эксперта
Вероника
Фея покупок и скидок!
А теперь самое важное! Проблемы с тем, что клиент не успевает забрать заказ Озон вовремя особенно актуальны в период праздников и распродаж. В эти дни сроки доставки всегда увеличиваются, и иногда могут происходить задержки. Например, это может быть в мировую распродажу 11 ноября, или под новогодние праздники.
Автор статьи
Вероника
Фея покупок и скидок! Делюсь с вами своим покупательским опытом, лайфхаками по части интернет-магазинов и многим другим.
Написано статей
62
Добавить комментарий

двенадцать − 4 =